Опорные изоляторы ЗАО «ФЕНИКС-88» - Опоры ЛЭП

project@oporylep.ru
Перейти к контенту
ЗАО «ФЕНИКС-88»
Новосибирская производственная компания «Феникс-88» появилась в 1988 году как производственный кооператив «ФЕНИКС-88». В настоящее время ЗАО «ФЕНИКС-88» имеет собственные площади, на которых расположено основное производство и испытательная база. ЗАО «ФЕНИКС-88» имеет большой опыт проектирования грозозащиты ВЛ 110-500 кВ. Для этих целей компания рекомендует применять подвесные ОПН с предварительным расчетом проекта, привязанного к реальной геометрии опор ЛЭП. На объектах монтажа обеспечивается шеф-монтажное сопровождение и участие в строительно-монтажных работах. Имеется свидетельство о членстве в СРО на проектирование, строительство и изыскания. ЗАО «ФЕНИКС-88» предлагает выполнение работ по грозозащите высоковольтных ЛЭП под ключ. Новые разработки компании - композитные опоры для ЛЭП 35-220 кВ.

Основная продукция:

  • Ограничители перенапряжений нелинейные ОПН от 0,4 до 750 кВ
  • Опорные изоляторы из полимерных материалов ОТПК для сетей 20, 35 и 110 кВ
  • Полимерные покрышки ППТЭ-110-4 УХЛ1 для комплектации элегазовых трансформаторов тока
  • Композитные покрышки ППКбМ-500
  • Изолирующие траверсы с функцией ОПН для высоковольтных линий 110 и 220 кВ.
  • Траверсы для воздушных линий электропередач на номинальные напряжения 10, 20 и 35 кВ
  • Композитные опоры для ЛЭП 35-220 кВ
  • Соединительные и концевые кабельные муфты для кабелей 110, 220 и 330 кВ.
  • Датчики и приборы
  • Кабельные муфты для кабелей 110, 220 и 330 кВ
  • Опоры ЛЭП для ВЛ 110 и 220 кВ


Композитные опоры

Промежуточные одностоечные композитные опоры применяются для установки на воздушных ЛЭП классов напряжений 220, 110, 35 и 10 кВ, с переменным током частотой до 10 0 Гц, одноцепных и двухцепных .

Для безгирляндной подвески проводов на опорах 220 и 110 кВ применяются изолирующие траверсы.

Применение композитных опор

Опоры из композитных материалов обладают небольшой удельной массой. Кроме возможного общего применения при строительстве ВЛ, композитные опоры также предназначены для проведения аварийно-восстановительных работ и применения в труднодоступной местности (лесная, болотистая и горная местность), в условиях городской застройки, а также создания быстромонтируемого аварийного резерва.

Преимущества композитных опор

Благодаря современным полимерным материалам композитные опоры:

  • просты в сборке и установке
  • компактны при складировании и транспортировке
  • легкие (имеют малый вес конструкции)
  • противостоят разрушающим климатическим нагрузкам (ураганным ветрам,
  • гололёдам)
  • не подвержены коррозии
  • эстетичны и экологичны
  • вандалоустойчивы

Экономический эффект применения композитных опор

Стоимость композитных опор не превосходит стоимости многогранных металлических.опор.

Экономический эффект от внедрения композитных опор обусловлен:

  • снижением расходов на хранение, транспортировку и монтаж.
  • отсутствием расходов на подвесную изоляцию
  • снижением расходов на землеотвод (просеки)
  • крепление провода к траверсе позволяет снизить габариты применяемых стоек либо увеличить длину пролетов
  • срок службы увеличивается до 50-70 лет.

Защита от ультрафиолета

Для повышения стойкости к ультрафиолу и солнечной радиации в составе стеклопластика есть светостабилизатор. В связи с этим частично прозрачная труба стойки защищена от негативного воздействия инсоляции на всю толщину слоя.

Защита от низового пожара

Для обеспечения защиты стойки опоры от низового пожара наружная поверхность нижнего модуля опоры покрыта огнезащитным составом на высоту не менее 2мот поверхности земли.

Стойка композитной опоры

Конструкция стойки из композитных материалов состоит из модулей в виде усечённых конусных труб различных диаметров. Разработаны шесть типов модулей, позволяющих собрать стойки необходимой высоты и требуемого класса напряжения опоры ВЛ.

Сборка стойки опоры из модулей может выполняться либо на организованном полигоне, либо на месте установки опоры ВЛ. Сборка стойки представляет собой телескопическую стыковку модулей «конус в конус» с перекрытием (нахлестом) не менее 1,5 диаметра ствола в месте стыка. После сопряжения модулей стойки необходима их

подпрессовка, с продольным усилием до 40 кН, для плотной посадки с последующей фиксацией стыков путём применения разжимных анкеров.
Модули для стойки опор состоят из базовой стеклопластиковой композиции, воспринимающей основную механическую нагрузку.

Удобство транспортировки и складирования.

Модульная конструкция элементов стойки опоры, а также относительно большие габариты конических труб модулей, позволяют разместить полную комплектацию промежуточной опоры во внутреннем пространстве модулей в транспортномположении.

Установка стойки в фундамент

Фундаментная установка опор выполняется, как правило, закреплением нижних модулей стойки в грунт в пробуренном котловане во всех типах песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтов.
Возможны доработки фундаментных подкрепляющих конструкций в виде обсадных труб, ригелей или свай с ростверками с учётом коэффициента пористости грунта. При установке стоек в обсадную трубу, нижние модули допускается выполнять укороченными, в частности, для одноцепной опорыПК220-1 нижний модуль может быть

укорочен на 1,5 м, для двухцепной опоры ПК 220-2 нижний модуль может быть укорочен на 2м. Возможен фланцевый фундамент.


Изолирующие траверсы для опор класса напряжения 110 и 220 кВ

Особенностью конструкции траверсы является наличие узла ограниченной прочности. В вертикальной оси шарнира консольного изолятора устанавливается фиксатор (штифт), фиксирующий нормальное положение траверсы (перпендикулярно направлению трассы ВЛ), для исключения нежелательных поворотов траверсы при монтаже и нормальной эксплуатации линии. Удерживание (фиксация) траверсы выполняется только при заданном ограниченном значении горизонтальной силы, действующей на консольный изолятор (порядка 4,56,5 кН вдоль направления трассы) при нормальной эксплуатации ВЛ. При увеличении горизонтальной силы, например в аварийном режиме при обрыве провода, фиксатор (штифт) срезается, траверса поворачивается на 90 градусов, в сторону направления тяжения проводов для предотвращения перегрузок стойки опоры и консольного изолятора. После восстановления ВЛ, поворотную траверсу устанавливают в нормальное положение и фиксируют с

помощью нового фиксирующего штифта.



Тип изолирующих траверс - ТКФ ХХХ-G60T8R50C50 УХЛ1 где:

Т – траверса;
К – консольная;
Ф – фиксированная;
ХХХ – класс напряжения 220 или 110 кВ;
установочные размеры траверсы ТКФ 220: А=3000 мм; Б=2400 мм;
установочные размеры траверсы ТКФ 110: А=2000 мм; Б=1600 мм;
механические параметры траверсы: G, T, R, C – нормирующие силы:
вертикальная изгибающая сила в плоскости траверсы G=60 кН;
горизонтальная изгибающая сила в направлении вдоль линии T=8 кН;
горизонтальная растягивающая сила в плоскости траверсы R=50 кН;
горизонтальная сжимающая сила в плоскости траверсы С=50 кН.
Назад к содержимому