Промышленный холдинг
Предприятие «Гидромонтаж» в 70-х годах прошлого века являлось частью Всесоюзного треста «Гидромонтаж», а специализацией предприятия было выполнение заказов Министерства Среднего Машиностроения. Металлоконструкции предприятия были успешно применены при строительстве гидро- и атомных электростанций и многих других объектов на территории СССР.
Сегодня АО «Опытный завод «Гидромонтаж» является одним из промышленных лидеров, выпускающих металлоконструкции нового поколения на территории Российской Федерации и стран СНГ. В1994 году предприятие было преобразовано в ОАО «Опытный завод «Гидромонтаж».
АО «Опытный завод Гидромонтаж» расположено в 20 км от аэропорта Внуково, в 30 км от Московской кольцевой автомобильной дороги по Киевскому шоссе в п. Селятино Наро-Фоминского района Московской области.
- закрытые производственные помещения – 43000 м2;
- открытые складские площади на 18700 м2 (склад металла);
- крытые складские площади на 1750 м2.
На территории завода имеется таможенный терминал с железнодорожными и автомобильными подъездными путями.
В промышленный холдинг «Гидромонтаж» также входят:
- ЗАО «Гидростальконструкция» – компания по производству гидромеханического оборудования, строительных металлконструкций, многогранных опор ЛЭП, резервуаров различного назначения и крановых механизмов.
- ЗАО «Гофросталь» – единственный в СНГ производитель металлических гофрированных конструкций всех типов и сечений.
- ООО «СевЗапРегионСтрой» – компания, специализирующаяся на проектировании и строительстве объектов с масштабным применением продукции холдинга, обладающая всеми необходимым допусками и разрешениями.
- ООО ТК «Гидромонтаж» – транспортная компания, оказывающая услуги по перевозке грузов любым видом транспорта.
Предприятия холдинга предлагают полный ассортимент продукции для широкого спектра отраслей:
- электросетевого строительства;
- дорожного строительства;
- железнодорожного строительства;
- телекоммуникационного строительства;
- нефтегазовой отрасли;
- строительства зданий и сооружений;
- производство особо сложных и нестандартных металлоконструкций.
Типовые многогранные опоры СМО
Строительство воздушных линий электропередачи ведется уже более 100 лет. Все эти годы конструкции опор непрерывно совершенствовались. «Опытный завод «Гидромонтаж» производит наиболее совершенный продукт в области строительства воздушных линий электропередачи – стальные многогранные опоры (СМО).
Промышленный холдинг ‹‹Гидромонтаж›› производит
- металлические многогранные башни высотой до 42 метров;
- традиционные башни из гнутого профиля высотой до 70 метров.
Предприятие конструирует многогранные и решетчатые опоры ЛЭП всех видов напряжения, в том числе, нестандартные решения с подвеской 4 и более цепей, повышенной эстетикой и увеличенными габаритами подвеса.
Промышленный Холдинг «Гидромонтаж» успешно разработал и наладил серийное производство полной линейки опор ВЛ напряжением 10–500 кВ.
Типовые промежуточные, анкерные и концевые опоры разработаны для одно- , двухцепных и многоцепных ВЛ. Разработаны нестандартные решения с подвеской 4 и более цепей, повышенной эстетикой и увеличенными габаритами подвеса.
За период с 2005 по 2017 гг. на территории РФ построено с участием холдинга свыше 5000 км ВЛ на многогранных опорах различных классов напряжения.
Бурный рост строительства ВЛ на многогранных опорах обусловлен следующими основными преимуществами СМО над аналогами:
- адаптивность;
- надежность;
- долговечность;
- низкие затраты на транспортировку;
- минимальный землеотвод;
- высокая скорость монтажа;
- высокая экономическая эффективность.
Производство нетиповых конструкций.
Опора ЛЭП в виде барса к Олимпиаде 2014 в Сочи
В олимпийском Сочи установлена опора линии электропередачи в виде снежного барса. Опора ЛЭП произведена АО «Опытный завод «Гидромонтаж». Барс является одним из символов Олимпиады-2014.
Необычная опора установлена у дороги на Красную Поляну и представляет из себя 30-метровую пространственную конструкцию, интегрированную в действующую линию 110кВ ОАО «Кубаньэнерго». Опора выполняет анкерно-угловую функцию.
Силами проектно-конструкторского бюро ОАО «Опытный завод» Гидромонтаж» разработана конструкторская документация данной опоры. Совместно с инженерным центром ОРГРЭС опора испытана на расчетные нагрузки на полигоне в г. Хотьково.
Опоры освещения
Высокотехнологичный продукт с высокой степенью заводской готовности, завоевывающий все большую популярность для освещения улиц, автомагистралей, высотных зданий и сооружений, аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов и т.д.
Производятся высотой от 3 до 40 метров в различном исполнении:
- осветительные опоры с кронштейнами под светильники;
- высокомачтовые опоры с мобильными коронами;
- прожекторные мачты;
- осветительные комплексы повышенной сложности/высотности.
Опоры несиловые граненые конические фланцевые (ОГКф) предназначены для устройства освещения объектов с заранее подготовленными фундаментами и кабельными линиями. Опоры могут комплектоваться разными типами кронштейнов для установки осветительных приборов. Усиленные опоры могут использоваться в сложных климатических условиях и при повышенной нагрузке на опору. В качестве силовых данный вид опор использовать не допускается.
Мачты освещения
ЗАО «Гофросталь», являющееся дочерним предприятием АО «Опытный завод «Гидромонтаж»» специализируется на выпуске инновационных металлических гофрированных конструкций. Одним из основных направлений применения продукции предприятия является дорожное строительство и в этой сфере большой популярностью пользуются опоры освещения.
Опоры освещения от ЗАО «Гофросталь» – это высокотехнологичная продукция нового поколения, изготавливаемая с применением стальных оцинкованных листов. По своим характеристикам металлические опоры освещения значительно превосходят своих конкурентов, в том числе и бетонные опоры.
Основные направления применения:
- освещение улиц;
- в аэропортах;
- в гаванях;
- на морских и речных портах;
- на автомагистралях и крупных развязках автомобильных дорог;
- на железнодорожных станций (сортировочных);
- на автомобильных стоянках;
- на стадионах и спортивных площадках;
- других объектах.
Конструкция металлических опор освещения
В общем виде конструкция металлических опор освещения представляет собой многогранную коническую металлоконструкцию, изготовленную с применением стального листа с оцинкованным покрытием. Металлическая опора освещения может представлять собой как соединение из одной секции, так и из двух и более. Длина одной секции обычно составляет до 11 метров. Этот относительно компактный размер конструкции позволяет перевозить опоры любым видом транспорта и на любые расстояние. Эта особенность делает доставку доступной даже для удаленных регионов.
Способы соединения секций между собой:
- фланцевый способ заключается в скреплении секций конструкции фланцами, которые представляют собой кольцо с отверстиями для соединения болтами;
- телескопический способ соединения заключается в погружении звена меньшего размера в звено большего размера.
Длина собранных многогранных опор освещения может достигать до 40 (и даже более) метров, а толщина каждой стенки — от 3 до 12 мм. Диаметр опоры достигает 3 метров. Высота конструкции — от 3 до 40 м.
Как правило, установка металлических опор освещения происходит в предварительно пробуренную специально для этого скважину. Еще одним вариантом установки является крепление конструкции на фланцах непосредственно к железобетонному фундаменту.
Холдинг «Гидромонтаж» выпускает различные виды опор наружного освещения
Опоры наружного освещения с кронштейнами под светильники. Конструкция позволяет размещать крупногабаритные прожекторы в размере от 1 до 8 осветительных приборов. Основное направление применения – освещение промышленных складов, автомобильных стоянок, памятников, железнодорожных развязок и различных спортивных объектов.
Высокомачтовые опоры с мобильными коронами. Возможна установка до 12 осветительных приборов.
Состав: несколько секций (зависит от высоты конструкции) с верхним фланцем, корона с кронштейнами для осветительных приборов и другого оборудования, электрическая часть конструкции, механическая часть конструкции, молниеотвод. Ствол мачты состоит из стального профиля. Доступ с целью обслуживания всех узлов осуществляется через люк. Для подъема и спуска короны используются редукторы различной силы. Мобильную корону и все расположенные на её поверхности осветительные устройства можно обслуживать с земли.
Преимущества мачт с мобильной короной:
- отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании;
- возможность использования в местах, куда сложно доставить специальную технику;
- экономия на обслуживании конструкции;
- быстрота обслуживания;
- возможностью спуска и подъемы мобильной короны одним человеком.
Осветительные мачты со стационарной короной
Данный вид мачт более распространен из-за относительно низкой стоимости и возможности размещения большего количества оборудования. Чаще всего мачты со стационарной короной используются для освещения спортивных объектов. Высота ствола достигает до 50 метров. Ствол мачты граненый и изготовлен из стального профиля. Верхняя часть мачты включает в себя жестко зафиксированную корону. Также это может быть решетчатая конструкция для установки прожекторов и другого оборудования.
Осветительные мачты со стационарной короной бывают двух видов: с трапом — оснащены огражденной лестницей, прожекторной площадкой, площадками для отдыха и обсуждения; без трапа — не оснащены лестницей, обслуживание таких мачт осуществляется только с помощью подъемника. Осветительные мачты со стационарной короной выполнены из многогранного профиля толщиной стенки от 4 до 12 мм, с металлоконструкциями стационарной прожекторной короны, лестницами ограждения и площадкой для отдыха.
Преимущества мачт со стационарной короной:
- более низкая стоимость;
- возможность установки большого количества оборудования;
- наличие лестниц;
- возможность проектирования для любых целей.
Поверхность осветительной мачты покрыта антикоррозийным цинковым покрытием и защищена от атмосферного воздействия и перепадов температуры. Толщина и качество защитного покрытия позволяют использовать мачту на протяжении более чем 25 лет до того, как наступит необходимость восстановления антикоррозийного покрытия. Возможно и дополнительное лакокрасочное покрытие.
Прожекторные мачты. Возможность расположения тяжелых и крупногабаритных прожекторов. Дополнительная функция — защита от молний. Основное применение: на различных спортивных объектах, в аэропортах, площадках перед торговыми центрами.
Осветительные комплексы повышенной сложности и высотности.
Главным предназначениям мачт освещения является установка на них осветительных приборов наружного освещения улиц – светильников и прожекторов. Также мачты могут служить для установки оборудования коммуникаций, антенн сотовой связи, видеонаблюдения, рекламных конструкций, защиты от молний и другого оборудования.
Достоинствами этой металлоконструкции является её большая высота (следовательно, и возможность освещать большую площадь) и регулируемые углы освещения. Немалое значение имеет и высокая прочность конструкции при относительно низкой металлоёмкости.
Основной областью применения мачт является освещение больших открытых площадок, таких как:
- спортивные площадки;
- городские парки и площади;
- автомагистрали;
- промышленные и с/х объекты;
- горнолыжные склоны;
- автомобильные стоянки;
- аэропорты;
- морские и речные порты;
- ж/д станции;
- склады.
Фундаменты
Фундамент для осветительных мачт состоит из бетона и закладной металлоконструкции (анкерный элемент). Стандартно установка осветительных мачт осуществляется с помощью фланцевого крепления. Другой вариант — крепление шпильками к закладной металлоконструкции. Особенности конструкции фундамента и его параметры зависят от геологии грунта и климата региона.
Фундаменты для многогранных опор (СМО)
Закрепление многогранных опор в грунте возможно различными способами:
- непосредственно в пробуренный котлован;
- на винтовые сваи;
- на трубы;
- на сборный железобетонный фундамент;
- на монолитный фундамент;
Установка СМО в пробуренный котлован — самый простой способ закрепления. Он полностью идентичен установке железобетонных опор. Основным недостатком этого варианта закрепления является то, что при его приме нении снижается высота до нижней траверсы (на глубину заделки), существенно сокращаются пролетные расстояния и ухудшаются экономические показатели строительства ВЛ.
Установка на сборный железобетон. При реализации данного вида закрепления сна чала устанавливаются грибовидные подножники, как и в случае с решетчатыми опорами. Затем они связываются с помощью металлического или бетонного ростверка с ответным фланцем, на который и устанавливается многогранная опора. Этот вид за крепления сложен и достаточно дорог. Область эффективного применения готовых железобетонных фундаментов ограничивается сетями низ кого напряжения, осветительными опорами и т.п., где фундаменты просты в изготовлении и установке.
Установка на монолитный фундамент. Этот вид закрепления наиболее распространен в западных странах. Обусловлено это тремя факторами — хорошей транспорт ной доступностью, экономичностью и высокой адаптивностью данного варианта закрепления. В России этот вид установки многогранных опор так же достаточно распространен. Он является основным при строительстве телекоммуникационных башен, при строительстве сложных, не типовых опор, в особенности в условиях плотной городской застройки. Такой тип фундаментов использовался, в частности, при строительстве четырех- цепной ВЛ 110 кВ в Солнечногорске, четырехцепной ВЛ 220 кВ в Москве. Для этих фундаментов характерен очень незначительный землеотвод. Так, площадь фундамента для четырехцепной опоры 220 кВ составляет всего 6 м2 . При этом момент на уровне земли равен 2000 т*м.
Установка на винтовые сваи. Данный вариант установки многогранных опор является основным при сооружении объектов в районах с вечной мерзлотой и на слабых грунтах. Для сооружения такого фундамента бурится скважина-лидер, а затем Установка возможна как на одиночную винтовую сваю, так и на несколько свай объединенных ростверком.
Установка на трубы. Этот вид за крепления считается наиболее эффективным для сетей напряжением до 330 кВ. Для каждого класса напряжений известны наиболее вероятные опрокидывающие моменты на уровне земли. В соответствии с ними для каждого класса напряжений подобраны диаметры и длины труб соответствующие этим моментам. Так, промежуточные опоры в сетях 6-10 кВ, как правило, устанавливаются на трубы диаметром 219-325 мм, в сетях 35 кВ — на трубы 426-530 мм, в сетях 110 кВ — на трубы 720 мм и т.д. Разумеется, для каждого конкретного проекта уточняется диаметр трубы, толщина стенки, длина трубы.
Трубные фундаменты
Тверь, 10 кВ
Игарка, 10кВ: свая-оболочка диаметром 325 мм с ответным фланцем.
Покрытие – «Тематар ТФА», «Унипол».
Свая-оболочка диаметром 720 мм с ответным фланцем
Свая-оболочка диаметром 1220 м
Устройство монолитного армированного пояса в зонах повышенного водонасыщения грунтов
Трубные фундаменты: заглубление вибропогружением
Свая-оболочка диаметром 1220 м с переходным узлом для вибропогружения
Буронабивные и монолитные фундаменты
Винтовые сваи
Фундаменты на металлических ростверках с закреплением на винтовых сваях для использования в слабых и вечномерзлых грунтах
Индивидуально проектируемые фундаменты
Фундамент на винтовых сваях с монолитным ростверком
Поверхностный фундамент на слабонесущих грунтах