Пресс-центр > Интервью
Интервью
В соответствии с требованиями рынка
Проблема недостаточной освещенности автомагистралей является одной из острых в плане обеспечения безопасности дорожного движения. Ее решение зависит от целого ряда разноплановых факторов, в том числе и от надежности и долговечности конструкций осветительного оборудования. Наш собеседник — генеральный директор ООО «АСГ-ОПОРА» Павел Дорогов — профессионально разбирается в данном сегменте рынка.
Павел Анатольевич, расскажите сначала о возглавляемой вами компании. Каков ее основной ассортимент, в том числе, предлагаемый для дорожно-строительной отрасли?
В связи с увеличением спроса рынка на осветительные опоры и линии электропередач, ООО «Агрисовгаз» принял решение аккумулировать данные виды продукции в отдельные производства, образовав в июне 2011 года компанию ООО «АСГ-ОПОРА». Наша компания непосредственно специализируется на выпуске высокомачтовых осветительных установок (ВОУ), опор наружного освещения, опор ЛЭП и вышек связи. Наша компания нацелена на расширение номенклатуры выпускаемой продукции в соответствии с современными требованиями рынка.
Непосредственно для дорожной отрасли мы предлагаем опоры наружного освещения (как силовые, так и фланцевые), высокомачтовые опоры освещения, шумозащитные экраны и дорожные ограждения. Вся продукция сертифицирована и неоднократно была представлена как на российских, так и зарубежных выставках.
Как известно, «АСГ-ОПОРА» осуществляла поставку опор освещения, элементов АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением и шумозащиты для южного участка ЗСД Санкт-Петербурга. Насколько сложным было выполнение этого заказа, каковы его технические особенности?
Специально для этого оборудования нашей компанией была разработана новая документация. Элементы мачт освещения выполнялись на станках плазменной и лазерной резки. Сварочные работы проводились роботизированным оборудованием, что позволило свести к нулю все неточности, связанные с человеческим фактором. Конструкция осветительных опор достаточно большая по своим габаритам, состоит из 4 частей, поэтому было важно, чтобы все элементы сошлись максимально точно.
Также возникли сложности с оцинкованием мачт. Ввиду того, что конструкции имели сложную форму, наши сотрудники разработали новые технические условия для цинкования опор.
Какие из объектов транспортной инфраструктуры России, на которых установлено оборудование компании, вы могли бы отметить?
Наиболее крупные объекты с применением ВОУ производства ООО «АСГ-ОПОРА»: участки КАД Санкт- Петербурга, новый выход на МКАД автодороги М-1 Москва-Минск (опорами освещения, барьерными ограждениями и мостовыми конструкциями нашего производства на данный момент укомплектовано более 25 км трассы).
В настоящий момент для ОАО «Мостоотряд №19» осуществляется поставка мачт освещения для комплектации северного участка ЗСД. В перспективе многогранные опоры нашей компании появятся на реконструируемой трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург, сейчас этот проект находится в стадии утверждения.
Летом этого года в Санкт- Петербурге открылось региональное представительство вашей компании. Какие задачи стоят перед ним?
Наличие собственного пред-ставительства позволяет контактировать с заказчиками непосредственно «на месте», что благоприятно сказывается на оперативности решения возникающих вопросов, упрощает логистику, сокращает издержки. В стратегическом плане это должно привести к дальнейшему расширению присутствия нашей компании на рынке Северо-Западного региона.
Ваша компания также выполняет заказы для железных дорог. Какова специфика этой работы?
На РЖД мы поставляем ВОУ высотой 20 и 30 метров с мобильной осветительной короной. Происходит это в соответствии программы замены эксплуатируемых металлических и железобетонных опор освещения, вы работавших ресурс, Данные установки также используются при новом строительстве (реконструкции действующих объектов) в рамках осуществления инвестиционных проектов в сфере железнодорожной инфраструктуры.
Важнейшими особенностями эксплуатации ВОУ являются:
- наличие подъемно-опускного устройства крепления осветительных устройств на опоре;
- полное исключение падения обслуживающего персонала с высоты;
- легкость и простота установки, связанные с малыми весовыми характеристиками изделий;
- оптимальное расходование электроэнергии за счет использования энергономичных светильников АПЗС-2000;
- повышение надежности и долговечности освещения.
Как обстоят дела с выпуском новых видов продукции?
В настоящее время наша компания активно расширяет линейку опор освещения, предлагая заказчикам силовые опоры освещения ОГС, трансформирующиеся (складывающиеся) опоры освещения ООТр.
Особенности опор ОГС: при их использовании прокладка питающего кабеля для светильников производится по воздуху, тем самым отпадает необходимость прокладки кабельных сетей в земле. На их базе также возможна организация низковольтных линий электропередач ВЛ-0,4 кВ.
Опоры ООТр очень удобны в эксплуатации, обслуживать их можно без привлечения подъемных механизмов. Это особенно важно в тех местах, где затруднен подъезд для вспомогательной техники, например, на железнодорожных перронах и развязках, а также на спортивных площадках с дорогостоящим покрытием. Масса противовеса опоры рассчитывается в зависимости от веса осветительных приборов, так что разница по весу между верхней частью со световыми приборами и противовесом не превышает 2 кг. Это обеспечивает удобство и легкость процесса складывания опоры, которая может обслуживаться одним электромонтажником без привлечения подъемных механизмов и спецтехники.
Какие меры предпринимаются для повышения сроков эксплуатации вашего оборудования?
Все изделия нашей компании защищены от коррозии методом горячего цинкования. Оборудование завода горячего цинкования ООО «Агрисовназ» позволяет осуществлять этот процесс для уникальных конструкций весом до 8 тонн после соответствующей технологической проработки заказа.
Этот завод проектной мощностью 40 тысяч тонн в год был введен в эксплуатацию в июне 2012 года в г. Малоярославец Калужской области. В будущем ООО «Агрисовгаз» планирует построить сеть из 5-6 таких предприятий на территории России. В настоящее время в индустриальном парке «Федоровское» Ленинградской области идет строительство второго завода горячего цинкования проектной мощностью 55 тыс. тонн. Запуск завода запланирован на первый квартал 2015 года, а выход на полную мощность — к середине 2015 года.
Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка осветительных конструкций? Готовы ли вы, к примеру, к широкому применению светодиодов в дорожной сфере?
На сегодняшний день рынок еще не насыщен качественной продукцией в силу того, что в нашей стране только недавно началось активное применение металлических многогранных опор с постепенным уходом от опор ЖБИ.
Например, в Москве и Московской области сейчас активно идет замена таких морально устаревших изделий на современные многогранные силовые конструкции, с увеличенной несущей способностью.
Еще одним перспективным проектом является реализация программы по обустройству внутридомовых территорий и детских площадок складывающимися опорами освещения, что позволит максимально упростить обслуживание подобных опор. Такие проекты активно реализуются в Москве и Санкт-Петербурге.
По поводу светодиодов. Да, мы готовы к их широкому использованию. Выбор осветительного оборудования целиком зависит от проектной организации и пожеланий заказчика. На данный момент наша компания имеет возможность проектировать и производить продукцию для использования различных осветительных приборов, в том числе светодиодных светильников.
11.2012
Полное интервью смотрите на сайте: http://vm-opora.ru/intervyu-v-zhurnale-dorogi/