http://fenix88.com
Новосибирская производственная компания «Феникс-88» появилась в 1988 году как производственный кооператив «ФЕНИКС-88». В настоящее время ЗАО «ФЕНИКС-88» имеет собственные площади, на которых расположено основное производство и испытательная база. ЗАО «ФЕНИКС-88» имеет большой опыт проектирования грозозащиты ВЛ 110-500 кВ. Для этих целей компания рекомендует применять подвесные ОПН с предварительным расчетом проекта, привязанного к реальной геометрии опор ЛЭП. На объектах монтажа обеспечивается шеф-монтажное сопровождение и участие в строительно-монтажных работах. Имеется свидетельство о членстве в СРО на проектирование, строительство и изыскания. ЗАО «ФЕНИКС-88» предлагает выполнение работ по грозозащите высоковольтных ЛЭП под ключ. Новые разработки компании - композитные опоры для ЛЭП 35-220 кВ.
Основная продукция:
· Ограничители перенапряжений нелинейные ОПН от 0,4 до 750 кВ
· Опорные изоляторы из полимерных материалов ОТПК для сетей 20, 35 и 110 кВ
· Полимерные покрышки ППТЭ-110-4 УХЛ1 для комплектации элегазовых трансформаторов тока
· Композитные покрышки ППКбМ-500
· Изолирующие траверсы с функцией ОПН для высоковольтных линий 110 и 220 кВ.
· Траверсы для воздушных линий электропередач на номинальные напряжения 10, 20 и 35 кВ
· Композитные опоры для ЛЭП 35-220 кВ
· Соединительные и концевые кабельные муфты для кабелей 110, 220 и 330 кВ.
· Датчики и приборы
· Кабельные муфты для кабелей 110, 220 и 330 кВ
· Опоры ЛЭП для ВЛ 110 и 220 кВ
Композитные опоры
Промежуточные одностоечные композитные опоры применяются для установки на воздушных ЛЭП классов напряжений 220, 110, 35 и 10 кВ, с переменным током частотой до 10 0 Гц, одноцепных и двухцепных .
Для безгирляндной подвески проводов на опорах 220 и 110 кВ применяются изолирующие траверсы.
Применение композитных опор
Опоры из композитных материалов обладают небольшой удельной массой. Кроме возможного общего применения при строительстве ВЛ, композитные опоры также предназначены для проведения аварийно-восстановительных работ и применения в труднодоступной местности (лесная, болотистая и горная местность), в условиях городской застройки, а также создания быстромонтируемого аварийного резерва.
Преимущества композитных опор
Благодаря современным полимерным материалам композитные опоры:
· просты в сборке и установке
· компактны при складировании и транспортировке
· легкие (имеют малый вес конструкции)
· противостоят разрушающим климатическим нагрузкам (ураганным ветрам,
· гололёдам)
· не подвержены коррозии
· эстетичны и экологичны
· вандалоустойчивы
Экономический эффект применения композитных опор
Стоимость композитных опор не превосходит стоимости многогранных металлических.опор.
Экономический эффект от внедрения композитных опор обусловлен:
· снижением расходов на хранение, транспортировку и монтаж.
· отсутствием расходов на подвесную изоляцию
· снижением расходов на землеотвод (просеки)
· крепление провода к траверсе позволяет снизить габариты применяемых стоек либо увеличить длину пролетов
· срок службы увеличивается до 50-70 лет.
Защита от ультрафиолета
Для повышения стойкости к ультрафиолу и солнечной радиации в составе стеклопластика есть светостабилизатор. В связи с этим частично прозрачная труба стойки защищена от негативного воздействия инсоляции на всю толщину слоя.
Защита от низового пожара
Для обеспечения защиты стойки опоры от низового пожара наружная поверхность нижнего модуля опоры покрыта огнезащитным составом на высоту не менее 2мот поверхности земли.
Стойка композитной опоры
Конструкция стойки из композитных материалов состоит из модулей в виде усечённых конусных труб различных диаметров. Разработаны шесть типов модулей, позволяющих собрать стойки необходимой высоты и требуемого класса напряжения опоры ВЛ.
Сборка стойки опоры из модулей может выполняться либо на организованном полигоне, либо на месте установки опоры ВЛ. Сборка стойки представляет собой телескопическую стыковку модулей «конус в конус» с перекрытием (нахлестом) не менее 1,5 диаметра ствола в месте стыка. После сопряжения модулей стойки необходима их
подпрессовка, с продольным усилием до 40 кН, для плотной посадки с последующей фиксацией стыков путём применения разжимных анкеров.
Модули для стойки опор состоят из базовой стеклопластиковой композиции, воспринимающей основную механическую нагрузку.
Удобство транспортировки и складирования.
Модульная конструкция элементов стойки опоры, а также относительно большие габариты конических труб модулей, позволяют разместить полную комплектацию промежуточной опоры во внутреннем пространстве модулей в транспортномположении.
Установка стойки в фундамент
Фундаментная установка опор выполняется, как правило, закреплением нижних модулей стойки в грунт в пробуренном котловане во всех типах песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтов.
Возможны доработки фундаментных подкрепляющих конструкций в виде обсадных труб, ригелей или свай с ростверками с учётом коэффициента пористости грунта. При установке стоек в обсадную трубу, нижние модули допускается выполнять укороченными, в частности, для одноцепной опорыПК220-1 нижний модуль может быть
укорочен на 1,5 м, для двухцепной опоры ПК 220-2 нижний модуль может быть укорочен на 2м. Возможен фланцевый фундамент.
Композитные опоры на класс напряжения 110 и 220 кВ
Композитные опоры ПК 220-2 на класс напряжения 220 кВ для двухцепной линии
Количество модулей |
5 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
1085 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
360 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
5000 |
максимально-допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
1200 |
Суммарная высота стойки, м |
37,4 |
Общий вес модулей |
2170 |
На опоре устанавливаются изолирующие траверсы с вылетом проводов до 3 м, с грозотросом. Провод неизолированный с максимальным сечением АС 240/39 (21,6 мм). Длина пролёта – до 200 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление 500 Па (скорость ветра – 29м/с). В зависимости от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально-допустимого момента изгиба стойки. Все модули и комплектующие опоры упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения. С учётом сцепной арматуры, ступеней для подъёма на опору, и других вспомогательных элементов (без учёта подвешенных проводов) масса снаряжённой опоры составляет ок. 2400 кг.
Нагрузки от проводов и грозозащитного троса (без учёта ветра на саму стойку), кг
Вес провода / грозотроса |
P про |
640 |
Р тро |
320 |
|
Ветер максимальный |
Р пр wо |
500 |
Р тр wо |
290 |
|
Гололед + вес провода / грозотроса |
Р прг |
2280 |
Р трг |
1690 |
|
Ветер при гололеде |
Р прwо |
415 |
Р трwо |
460 |
Опора композитная ПК 220-1 на класс напряжения 220 кВ для одноцепной линии.
Количество модулей |
5 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
920 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
280 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
4500 |
максимально-допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
850 |
Суммарная высота стойки, м |
33,5 |
Общий вес модулей |
1558 |
На опоре устанавливаются изолирующие траверсы с вылетом проводов до 3 м, с грозотросом. Провод неизолированный с максимальным сечением АС 400/51 (27,5 мм). Длина пролёта – до 400 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление 500 Па (скорость ветра – 29м/с). В зависимо сти от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально-допустимого момента изгиба стойки. Все модули и комплектующие опоры упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения. С учётом сцепной арматуры, ступеней для подъёма на опору, и других вспомогательных элементов (без учёта подвешенных проводов) масса снаряжённой опоры составляет ок. 2200 кг.са снаряжённой опоры составляет 2200 кг.
Нагрузки от проводов и грозозащитного троса (без учёта ветра на саму стойку), кг
Вес провода / грозотроса |
P про |
710 |
Р тро |
360 |
|
Ветер максимальный |
Р пр wо |
510 |
Р тр wо |
385 |
|
Гололед + вес провода / грозотроса |
Р прг |
2290 |
Р трг |
1480 |
|
Ветер при гололеде |
Р прwо |
440 |
Р трwо |
440 |
Композитные опоры ПК 110-2 на класс напряжения 110 кВ для двухцепной линии
Количество модулей |
4 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
920 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
310 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
4000 |
максимально-допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
800 |
Суммарная высота стойки, м |
31,2 |
Общий вес модулей |
1493 |
На опоре устанавливаются изолирующие траверсы с вылетом проводов до 3 м, с грозотросом. Провод неизолированный с максимальным сечением АС 240/39 (21,6 мм). Длина пролёта – до 200 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление 500 Па (скорость ветра – 29м/с). В зависимо сти от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально-допустимого момента изгиба стойки. Все модули и комплектующие опоры упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения. С учётом сцепной арматуры, ступеней для подъёма на опору, и других вспомогательных элементов (без учёта подвешенных проводов) масса снаряжённой опоры.
составляет ок. 2400 кг.
Нагрузки от проводов и грозозащитного троса (без учёта ветра на саму стойку), кг
Вес провода / грозотроса |
P про |
Pопр |
355 |
Р тро |
Ротр |
205 |
|
Ветер максимальный |
Р пр wо |
Рwопр |
325 |
Р тр wо |
Рwотр |
195 |
|
Гололед + вес провода / грозотроса |
Р прг |
Ргпр |
1790 |
Р трг |
Ргтр |
1275 |
|
Ветер при гололеде |
Р прwо |
Рwопр |
290 |
Р трwо |
Рwотр |
305 |
Композитные опоры ПК 110-1 на класс напряжения 110 кВ для одноцепной линии
Количество модулей |
4 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
750 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
275 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
3500 |
максимально-допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
500 |
Суммарная высота стойки, м |
24,8 |
Общий вес модулей |
960 |
На опоре устанавливаются изолирующие траверсы с вылетом проводов до 3 м, с грозотросом. Провод неизолированный с максимальным сечением АС 240/39 (21,6 мм). Длина пролёта – до 230 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление 500 Па (скорость ветра – 29м/с). В зависимости от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально-допустимого момента изгиба стойки. Все модули и комплектующие опоры упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения. С учётом сцепной арматуры, ступеней для подъёма на опору, и других вспомогательных элементов (без учёта подвешенных проводов) масса снаряжённой опоры составляет ок. 1500 кг.
Нагрузки от проводов и грозозащитного троса(без учёта ветра на саму стойку), кг
Вес провода / грозотроса |
P про |
420 |
Р тро |
240 |
|
Ветер максимальный |
Р пр wо |
340 |
Р тр wо |
180 |
|
Гололед + вес провода / грозотроса |
Р прг |
1420 |
Р трг |
1005 |
|
Ветер при гололеде |
Р прwо |
310 |
Р трwо |
295 |
Опоры композитные ПК-35 на класс напряжения 35 кВ
Количество модулей |
2 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
750 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
405 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
2250 |
Максимально допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
400 |
Суммарная высота стойки, м |
16,3 |
Общий вес модулей |
518 |
Длина пролёта – 250 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление
800 Па (скорость ветра – 36м/с).
Нагрузка на провод от максимального ветра – до 500 кг
Нагрузка от веса провода и гололёда – ок. 1350 кг
В зависимости от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально- допустимого момента изгиба стойки.
Модули и комплектующие опор упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения.
Тип |
масса |
Примечание |
а |
600 |
Провод не изолированный, сечение провода - АС 150/24 (17,1 мм) |
б |
640 |
|
в |
605 |
Изолированный провод СИП |
Композитные опоры КО 6-20
Композитные опоры (КО) разработаны для строительства, модернизации ипроведения аварийно-восстановительных работ ВЛ 6-20 кВ в различных условиях. Композитные опоры обладают такими преимуществами, как малый вес, простота сборки и установки, высокая механическая прочность,
стойкость к воздействию климатических факторов, долговечность и экологичность, удобство транспортировки. Это особенно важно в труднодоступных и отдаленных районах с неразвитой сетью автомобильных дорог, где проезд большегрузного транспорта становится проблематичным и доставка железобетонных или стальных опор сопряжена со значительными трудностями и затратами.
Другими преимуществами являются высокая скорость и небольшая стоимость монтажа, сниженные затраты на логистику. Для строительства в сейсмически активных районах наиболее подходят сооружения, обладающие относительно небольшой массой и достаточной жесткостью. ВЛ на композитных опорах могут возводиться вблизи населенных пунктов или в их границах, в общественных местах (парковые, рекреационные зоны), так как важными параметрами опор являются эстетичный внешний вид с возможностью окраски в любые цвета, вандалоустойчивость, безопасность для населения (невозможность подъема на опору без специальных приспособлений).
Площадь постоянного отвода земли под опоры для композитных опор минимальна.
Конструкции опор и применяемых траверс универсальны в части использования стандартных стеклянных (фарфоровых) и полимерных изоляторов, идентичны посадочные и присоединительные размеры для данных изоляторов.
Все линейные (промежуточные) опоры по своей конструкции являются одностоечными, анкерные и анкерно – угловые опоры – двухстоечные с жесткой механической связи (талреп) на уровне траверс.
Стойки опор из композитных материалов изготавливаются в виде усечённого конуса.
Стойки композитных опор имеют номинальную длину 10,5 и 11,5 м, с толщиной стенки 8, 10 или 17 мм, закреплённые в грунт на 2 или на 2,5 м – в зависимости от исполнения. Толщина стенки опоры выбирается исходя из предназначения опоры и обуславливается требуемой механической прочностью опоры согласно проектным решениям для конкретной ВЛ.
Максимальная длина стойки 11,5 м удобна для транспортировки обычными автофурами или железнодорожными вагонами.
Стальные траверсы спроектированы и изготавливаются из стандартного металлопроката, применяются стальные уголки и трубы с квадратным сечением в зависимости от исполнения опоры. Крепления стальных траверс к телу опоры осуществляется двумя способами: верхние траверсы размещаются на торце стойки и крепятся к оголовнику, который в свою очередь фиксируется «в распор» внутри стойки,
промежуточные траверсы фиксируются на теле опор при помощи охватывающих стальных хомутов. Могут применяться композитные траверсы, представляющие собой полимерные высокопрочные трубы с установленными изоляторами для крепления проводов. Данные траверсы устанавливаются в подготовленные
технологические отверстия стоек опор и фиксируются к опоре шпильками.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Требуемое значение |
1. Номинальное напряжение сети, кВ |
6-20 |
2. Марка провода |
Неизолированный провод и защищенный провод СИП- 3 сечением до 150 мм2 |
3. Район по ветру |
I-VII |
4. Район по гололеду |
I-VII |
5. Минимальная температура, ºС |
-60 |
6. Максимальная температура, ºС |
+40 |
7. Тип атмосферы |
промышленная |
8. Предельная высота эксплуатации над уровнем моря |
1000 м |
9. Рабочее значение влажности воздуха (среднегодовое / верхнее) |
75% при 15 °С/ 100% при 25 °С |
10. Интенсивность осадков |
3 мм/мин |
11. Сейсмичность района строительства, баллы |
9 |
12. Максимально допустимый изгибающий момент, тс×м, не менее |
7 |
13. Требования по прочности |
При испытаниях конструкции опоры выдерживают во всех расчетных режимах предельные нагрузки, равные 102,5% от расчетных нагрузок, в течение 1 мин. без видимых местных деформаций и без разрушения элементов или составляющих частей. |
14. Остаточные горизонтальные перемещения верха стойки опоры после разгрузки в нормальных режимах не должны превышать значений (к высоте от уровня земли) |
Промежуточная опора – 1/50 Анкерная опора – 1/200 Анкерно-угловая опора – 1/100 |
15. Конструкция опор |
Конусообразная стойка. Конструкция опоры исключает попадание естественных осадков во внутреннюю полость на протяжении всего срока службы опоры. |
16. Номинальная длина стойки, м |
10,5 и 11,5 |
17. Характеристики композиционного материала |
25000 (2,55×105) |
18. Конусность (сбег) на 1 м длины не более, мм |
22мм |
19. Охрана окружающей среды |
Опоры обеспечивают экологическую безопасность на протяжении всего срока эксплуатации |
20. Телескопические стыки |
отсутствуют |
21. Относительное нормируемое отклонение верха опоры от вертикальной оси при максимально допустимых эксплуатационных нагрузках (к высоте от уровня земли) |
Промежуточная опора – 1/10 Анкерная опора – 1/50 |
22. Диаметр стойки у основания опоры D, мм, не более |
500 |
23. Заземление опоры |
Конструкция опоры обеспечивает возможность заземления оборудования, установленного на опору. |
24. Крепление провода на опорах |
Выполняется при помощи стальных или композитных траверс с применением стеклянных, фарфоровых или композитных (полимерных) изоляторов, натяжных гирлянд изоляторов или изолирующих подвесок. |
25. Закрепление стойки опоры в грунте |
В пробуренном котловане проектной глубины с установкой при необходимости дополнительных ригелей и подпятников в зависимости от характеристик грунтов. |
26. Максимальные габариты модулей стоек |
Стойки опор должны транспортироваться без применения спецавтотранспорта. |
27. Требования к монтажу и обслуживанию |
Конструкция опоры обеспечивает возможность обслуживания проводов, линейной арматуры и оборудования как при монтаже, так и в процессе эксплуатации ВЛ. |
28. Механизмы и приспособления для сборки и монтажа опоры |
Бурильно-крановая машина. |
29. Стойкость материала опор к воздействию устойчивого низового пожара с мин. скоростью пламенного горения 0,2 м/мин и высотой пламени до 1,5 м |
Материал опор обладает свойствами нераспространения горения. |
30. Гарантийный срок эксплуатации: |
5,0 |
31. Назначенный срок службы опоры (в т.ч. комплекта изделий и материалов), лет, не менее: |
50 |
32. В комплект поставки партии опор входит: |
1. Опоры различных типов (в соответствии с проектной спецификацией); |
Примеры записи условного обозначения композитных опор:
ПКО-20 –2–З-Ш – Промежуточная Композитная Опора, класс напряжения 20 кВ, исполнение для двухцепной линии (индекс 2) , для подвеса Защищенного провода, траверса стальная из Швеллера.
ПКОу -20–2–З–Ш +1 – <Промежуточная Композитная Опора угловая, класс напряжения 20 кВ, исполнение для двухцепной линии (индекс 2), для подвеса изолированного провода (индекс З), траверса стальная из Швеллера, опора повышенная (индекс +1).
АКОу 20–1–З–Т - <Анкерная Композитная Опора угловая, класс напряжения 20 кВ, исполнение для одноцепной линии (индекс 1), для подвеса Защищенного провода (индекс З), траверса из стальной Трубы (индекс Т).
АКО 20–2–Т - <Анкерная Композитная Опора, класс напряжения 20 кВ, исполнение для двухцепной линии (индекс 2), для подвеса неизолированного провода (индекс З отсутствует), траверса из стальной Трубы (индекс Т).
Характеристики
Тип опор |
Наименование технической характеристики |
|||
Наименование |
Номинальное напряжение, кВ |
Полная высота стойки опоры (с учетом закрепления в грунте), м |
Высота от уровня земли до нижней траверсы, м |
Масса, кг (не более) |
ПКО-10-1-У |
6-10 |
10,5 |
7,915 |
219 |
ПКО-20-1-У |
20 |
10,5 |
7,631 |
233 |
ПКО-10-1-З-У |
6-10 |
10,5 |
8,740 |
195 |
ПКО-20-1-З-У |
20 |
10,5 |
8,796 |
199 |
ПКО-10-1-З-У |
6-10 |
10,5 |
8,930 |
202 |
ПКО-10-1-З-У+1 |
6-10 |
11,5 |
9,930 |
269 |
ПКО-20-1-З-У |
20 |
10,5 |
8,986 |
203 |
ПКО-10-2-3-У+1 |
6-10 |
11,5 |
8,695 |
306 |
ПКО-20-2-З-У+1 |
20 |
11,5 |
8,439 |
308 |
ПКО-10-2-З-У |
6-10 |
10,5 |
8,28 |
247 |
ПКО-20-2-З-У |
20 |
10,5 |
8,195 |
230 |
ПКО-20-2-К+1 |
20 |
11,5 |
7,776 |
330 |
ПКО-20-1-З-К |
20 |
10,5 |
9,034 |
210 |
АКО-20-1-З-Т |
20 |
10,5 |
8,500 |
565 |
АКОу-20-1-З-Т |
20 |
10,5 |
8,500 |
875 |
АКО-20-1-З-Т+1 |
20 |
11,5 |
9,500 |
920 |
АКОу-20-1-З-Т+1 |
20 |
11,5 |
9,500 |
920 |
АКО-20-2-З-Т+1 |
20 |
11,5 |
7,830 |
1020 |
АКОу-20-2-З-Т+1 |
20 |
11,5 |
7,830 |
1020 |
АКО-20-1-Т |
6-20 |
10,5 |
7,546 |
915 |
АКОу-20-1-Т |
6-20 |
10,5 |
7,546 |
915 |
ПКОу-20-1-З-Ш+1 |
20 |
11,5 |
9,500 |
427 |
ПКО-20-1-З-У+1 |
20 |
11,5 |
9,986 |
270 |
АКО-10-1-З-Т |
6-10 |
10,5 |
8,500 |
564 |
АКОу-10-1-З-Т |
6-10 |
10,5 |
8,500 |
564 |
АКО-10-1-З-Т+1 |
6-10 |
11,5 |
9,500 |
920 |
АКОу-10-1-З-Т+1 |
6-10 |
11,5 |
9,500 |
920 |
ПКОу-10-1-З-Ш+1 |
6-10 |
11,5 |
9,444 |
426 |
Опоры ПК-10 на класс напряжения 10 кВ
Количество модулей |
2 |
Диаметр нижнего модуля, мм |
445 |
Диаметр верхнего модуля, мм |
215 |
Рекомендуемая глубина установки в грунт, мм |
2000 |
Максимально допустимый момент изгиба стойки, кН*м |
100 |
Суммарная высота стойки, м |
11,4 |
Общий вес модулей |
205 |
Длина пролёта – 100 м; Гололёд: регион IV – (толщина льда 25 мм); Ветер: регион II – ветровое давление
800 Па (скорость ветра – 36м/с).
Нагрузка на провод от максимального ветра – до 180 кг
Нагрузка от веса провода и гололёда – ок. 500 кг
В зависимости от требований заказчика характеристики могут варьироваться с учетом максимально- допустимого момента изгиба стойки.
Модули и комплектующие опор упакованы и закреплены в большем модуле, который закрыт с обеих сторон крышками на время транспортировки и хранения.
Тип |
масса |
Примечание |
а |
250 |
Провод не изолированный, сечение провода - АС 120/19 |
б |
240 |
|
в |
240 |
Изолированный провод СИП |
Наименование и краткое описание опор на 6-35 кВ
№ |
Наименование |
Пояснение |
1 |
ПКО-10-1-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 6-10 кВ для подвески неизолированного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
2 |
ПКО-20-1-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 20 кВ для подвески неизолированного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
3 |
ПКО-10-1-З-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 6 - 10 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
4 |
ПКО-20-1-З-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
5 |
ПКО-10-1-З-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 6 - 10 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
6 |
ПКО-10-1-З-У+1 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 6 - 10 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 11,5 м(повышенная). |
7 |
ПКО-20-1-З-У |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
8 |
ПКО-10-2-З-У+1 |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛЗ 6 - 10 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 11,5 м(повышенная). |
9 |
ПКО-20-2-З-У+1 |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 11,5 м (повышенная). |
10 |
ПКО-10-2-З-У |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛЗ 6 - 10 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
11 |
ПКО-20-2-З-У |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода, со стальной траверсой (уголок) и с применением полимерных изоляторов, высота стойки 10,5 м. |
12 |
ПКО-20-2-К+1 |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛ 20 кВ для подвески незащищенного провода с применением полимерных изоляторов и композитной траверсы, высота стойки 11,5 м(повышенная). |
13 |
ПКО-20-1-З-К |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов и композитной траверсы, высота стойки 10,5 м. |
14 |
ПКО-35-1-Т-17 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс консольного типа, с грозозащитным тросом, высота стойки 17 м. |
15 |
ПКО-35-1-Т-19 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс консольного типа, с грозозащитным тросом, высота стойки 19 м. |
16 |
ПКО-35-1-17 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс консольного типа, высота стойки 17 м. |
17 |
ПКО-35-1-19 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс консольного типа, высота стойки 19 м. |
18 |
ПКО-35-2-19 |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс консольного типа, высота стойки 19 м. |
19 |
ПКО-35-1-З-17 |
Промежуточная опора для одноцепной ВЛЗ 35 кВ для подвески защищенного провода с применением композитных изолирующих траверс, высота стойки 17 м. |
20 |
ПКО-35-2-Т-22 |
Промежуточная опора для двухцепной ВЛ 35 кВ для подвески незащищенного провода с применением композитных изолирующих траверс, с грозозащитным тросом, высота стойки 22 м. |
21 |
АКО-20-1-З-Т |
Анкерная опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе(труба), высота стойки 10,5 м. |
22 |
АКОу-20-1-З-Т |
Анкерная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 10,5 м |
23 |
АКО-20-1-З-Т+1 |
Анкерная опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе(труба), высота стойки 11,5 м (повышенная). |
24 |
АКОу-20-1-З-Т+1 |
Анкерная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 11,5 м(повышенная). |
25 |
АКО-20-2-З-Т+1 |
Анкерная опора для двухцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе(труба), высота стойки 11,5 м (повышенная). |
26 |
АКОу-20-2-З-Т+1 |
Анкерная угловая опора для двухцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 11,5 м(повышенная). |
27 |
АКО-20-1-Т |
Анкерная опора для одноцепной ВЛ 20 кВ для подвески незащищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе(труба), высота стойки 10,5 м. |
28 |
АКОу-20-1-Т |
Анкерная угловая опора для одноцепной ВЛ 20 кВ для подвески незащищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 10,5 м. |
29 |
ПКОу-20-1-З-Ш+1 |
Промежуточная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (швеллер), высота стойки 11,5 м (повышенная). |
30 |
ПКО-20-1-З-У+1 |
Промежуточная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 20 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (уголок), высота стойки 11,5 м (повышенная). |
31 |
АКО-10-1-З-Т |
Анкерная опора для одноцепной ВЛЗ 6 – 10 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 10,5 м. |
32 |
АКОу-10-1-З-Т |
Анкерная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 6 –10 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 10,5 м. |
33 |
АКО-10-1-З-Т+1 |
Анкерная опора для одноцепной ВЛЗ 6 – 10 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 11,5 м(повышенная). |
34 |
АКОу-10-1-З-Т+1 |
Анкерная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 6 –10 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (труба), высота стойки 10,5 м. |
35 |
ПКОу-10-1-З-Ш+1 |
Промежуточная угловая опора для одноцепной ВЛЗ 6 – 10 кВ для подвески защищенного провода с применением полимерных изоляторов на стальной траверсе (швеллер), высота стойки 11,5 м (повышенная). |
Композитная опора аварийного резерва <БК 110-1
В труднодоступной местности для проведения аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-110 кВ часто возникают ситуации, когда погодные и климатические условия не позволяют осуществить доставку и установку полноценной опоры ЛЭП. Для быстрого восстановления энергоснабжения возникает потребность в установке временной лёгкой высокотехнологичной быстромонтируемой опоры, позволяющей быстро с малыми
затратами, без грузоподъёмных механизмов (практически вручную) выполнить ее монтаж. При этом важными факторами становятся снижение веса опоры, простота сборки и установки, высокая механическая прочность опор, стойкость к воздействию климатических факторов, долговечность и экологичность. Эти факторы особенно
значимы в труднодоступных районах (отдалённых районах с неразвитой сетью автомобильных дорог), где проезд большегрузных транспортных машин становится проблематичным и доставка железобетонных или стальных опор сопряжена со значительными трудностями. Таким условиям отвечают композитные опоры модульной
конструкции производства ЗАО «ФЕНИКС-88», такие как опора аварийного резерва БК 110-1.
Параметр |
Требуемое значение |
Номинальное напряжение сети, кВ |
35-110 |
Марка провода |
АС 70/11 - АС 185/29 и его модификации |
Марка грозотроса |
Не предусматривается |
Марка ВОЛС |
Неметаллический не более 1 |
Район по ветру |
I-II |
Район по гололеду |
I-III |
Минимальная температура, °С |
-60 |
Максимальная температура, °С |
+40 |
Тип атмосферы |
промышленная |
Предельная высота эксплуатации над ур. моря |
1000 м |
Рабочее значение влажности воздуха (среднегодовое / верхнее) |
75% / 100% |
Интенсивность осадков |
3 мм/мин |
Аварийные режимы |
Не предусматриваются |
Максимально допустимые эксплуатационные нагрузки для опоры |
Определяются для наиболее тяжелых климатических районов: район по ветру - II, по гололеду - III и провода АС185/29. Максимальные нагрузки вычисляются исходя из условия временной эксплуатации опоры на одном месте не более 1 года. |
Максимальная величина выноса опоры из створа ВЛ, м |
5 |
Максимальный габаритный пролёт, м |
310 |
Количество быстромонтируемых опор при замене одной стационарной |
Для ПБ110-3 - 1 опора; для ПБ110-2 - 1 опора на каждую цепь; для П110-4 - 2 опоры на каждую цепь |
Конструкция опор |
Секционная, с габаритом отдельной секции не более 12 м. |
Максимальный вес одной секции |
200 кг |
Общий вес опоры |
2150 кг |
Механические характеристики композитного материала I. Модуль упругости Е, МПа (кг/см²) |
25000 (2.55 × 105) |
II. Разрушающее напряжение σ, МПа (кг/см²) при: џ растяжении (σ ) раст |
205 (2000) |
џ сжатии (σ ) сж |
205 (2000) |
џ сдвиге (τ) |
25(255) |
III. Объемный вес ρ, кг/м3 |
2000 |
Максимальные механические нагрузки в нормальных режимах работы |
Соответствующие разрушающей нагрузке 70 кН |
Тип изоляции |
Подвесные полимерные изоляторы типа ЛК |
Степень загрязнения |
II |
Заземление металлических элементов опоры |
Заземление опоры и сборочных металлических элементов не предусматривается |
Механизмы и приспособления для сборки и монтажа |
Лебедка с оснасткой, падающая стрела (монтажная стрела) |
Требования безопасности |
1. Опоры ВЛ оснащены лестницами )степ-болтами) для подъема монтажников и эксплуатационного персонала при производстве ремонтно-эксплуатационных работ, а также страховочным фалом. 2. Материал опор обладает стойкостью к воздействию устойчивого низового пожара с минимальной скоростью пламенного горения 0.2 м/мин и высотой пламени до 1.5 м в течение 5 мин. Материал опор обладает свойствами самозатухания. 3. Работы на опоре должны выполняться после установки переносных заземлений. |
Гарантийный срок эксплуатации: Џ, не менее лет с момента ввода в эксплуатацию |
5,0 |
Џ, но не более лет, с момента отгрузки изготовителем |
5,5 |
Срок службы со дня ввода опоры в эксплуатацию до списания, лет, не менее: |
50 |
После восстановления линии электропередачи опора аварийного резерва может быть демонтирована и перевезена для хранения до следующего использования. Разобранная композитная опора состоит из полых конических секций, свободное внутреннее пространство этих секций используется для упаковки ящиков со
съёмными деталями и метизами, тары со стропами, тросами, страховочным фалом, а также используется под монтажные приспособления необходимые для сборки и установки опоры, комплектуя единичное транспортное место. Готовый комплект опоры БК 110-1собраный в транспортное положение для защиты его от природных
воздействий (грязи, снега, льда, т.д.) и контроля целостности комплекта укрывается тентом.
Траверсы
Быстромонтируемые траверсы для воздушных линий электропередач на номинальные напряжения 10, 20 и 35 кВ типов: ТПО-12,5-10 УХЛ1, ТПО-12,5-20 УХЛ1, ТПО-12,5-35 УХЛ1, ТАУО-12,5-10 УХЛ1
Быстромонтируемая арматура — траверсы полной заводской готовности — для воздушных линий (ВЛ) электропередач класса напряжения 10, 20, 35 кВ, устанавливаемых на опорах с помощью фланцевого соединения. Траверсы укомплектованы изоляторами, предназначенными для изоляции и крепления проводов, в том числе самонесущих изолированных проводов (СИП), линий электропередач переменного тока напряжением 10, 20, 35 кВ частотой до 100 Гц. Возможно также применение подобных траверс в распределительных устройствах электрических станций и подстанций.
Для воздушных линий электропередач, требующих повышенной грозоупорности, траверсы могут комплектоваться устройствами защиты от перенапряжений в виде ограничителей перенапряжений нелинейных (ОПН) с присоединёнными последовательно искровыми промежутками.
Собранная в заводских условиях, траверса с изоляторами представляет собой быстромонтируемую арматуру, готовую к установке на опору воздушной линии электропередачи.
Конструкция и принцип действия
Траверса представляет собой комбинированное устройство, содержащее силовой элемент, к которому крепятся изоляторы, а также необходимые для конкретной линии устройства защиты от перенапряжений. Силовой элемент также имеет устройство механического крепления траверсы к опоре ВЛ (фланцы). Силовой элемент выполнен в виде стальной прямоугольной трубы, обладающей повышенными моментами сопротивления кручению и изгибу при минимуме массы. К нижней части прямоугольной трубы приварен фланец для крепления траверсы к опоре воздушной линии. Траверсы имеют антикоррозионное защитное покрытие стальных поверхностей в соответствии с ГОСТ Р 51177. Антикоррозийное защитное покрытие рассчитано на полный срок эксплуатации траверс. В верхней части трубы крепятся вертикально ориентированные полимерные опорные изоляторы, поддерживающие токоведущие провода (в том числе и СИП). Для воздушных линий с повышенной грозоупорностью предусмотрена установка защитных устройств от перенапряжений в виде ограничителей перенапряжений нелинейных и последовательно с ними присоединёнными искровыми промежутками, смонтированными на линейных изоляторах, жёстко присоединённых к ОПН. К противоположному от ОПН электроду искрового промежутка присоединено кабельное соединение, оснащённое прокалывающим зажимом SL25.2.
Траверсы изготавливаются из материалов, обеспечивающих необходимую механическую прочность. Гарантийный срок — 6 лет со дня ввода в эксплуатацию.
Структура условного обозначения: ТПО (ТАУО) – 12,5 – X – Х УХЛ 1
Т |
Траверса |
П |
для Промежуточной |
АУ |
для Анкерно-Угловой |
О |
Опоры |
12,5 |
Нормированная механическая разрушающая сила на изгиб применяемых изоляторов, кН |
Х |
Класс напряжения, кВ (10, 20, 35 кВ) |
Х |
Индекс модификации исполнения (А, Б, и т. д.), может отсутствовать |
УХЛ1 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 |
Комплектация траверс изоляторами.
№ п/п |
Класс напряжения, кВ |
Тип траверс |
Тип изоляторов |
1 |
10 |
ТПО 12,5-10 УХЛ1 |
ОСПК 12,5-10-2 УХЛ1 |
2 |
20 |
ТПО 12,5-20 УХЛ1 |
ОСПК 12,5-20-2 УХЛ1 |
3 |
35 |
ТПО 12,5-35 УХЛ1 |
ОСПК 12,5-35-2 УХЛ1 |
Изолирующие траверсы для опор класса напряжения 110 и 220 кВ
Особенностью конструкции траверсы является наличие узла ограниченной прочности. В вертикальной оси шарнира консольного изолятора устанавливается фиксатор (штифт), фиксирующий нормальное положение траверсы (перпендикулярно направлению трассы ВЛ), для исключения нежелательных поворотов траверсы при монтаже и нормальной эксплуатации линии. Удерживание (фиксация) траверсы выполняется только при заданном ограниченном значении горизонтальной силы, действующей на консольный изолятор (порядка 4,56,5 кН вдоль направления трассы) при нормальной эксплуатации ВЛ. При увеличении горизонтальной силы, например в аварийном режиме при обрыве провода, фиксатор (штифт) срезается, траверса поворачивается на 90 градусов, в сторону направления тяжения проводов для предотвращения перегрузок стойки опоры и консольного изолятора. После восстановления ВЛ, поворотную траверсу устанавливают в нормальное положение и фиксируют с
помощью нового фиксирующего штифта.
Тип изолирующих траверс - ТКФ ХХХ-G60T8R50C50 УХЛ1 где:
Т – траверса;
К – консольная;
Ф – фиксированная;
ХХХ – класс напряжения 220 или 110 кВ;
установочные размеры траверсы ТКФ 220: А=3000 мм; Б=2400 мм;
установочные размеры траверсы ТКФ 110: А=2000 мм; Б=1600 мм;
механические параметры траверсы: G, T, R, C – нормирующие силы:
вертикальная изгибающая сила в плоскости траверсы G=60 кН;
горизонтальная изгибающая сила в направлении вдоль линии T=8 кН;
горизонтальная растягивающая сила в плоскости траверсы R=50 кН;
горизонтальная сжимающая сила в плоскости траверсы С=50 кН.