+7(499)322-81-32
Показать меню
Скрыть меню

Вопрос - ответ

Ответы по опорам ЛЭП на наиболее частые вопросы

Как характеризуются опоры ЛЭП по весу?

Весовые характеристики опор ЛЭП - масса металлической конструкции, представлены для оцинкованного покрытия и черного металла (лак БТ). Характерно, что вес оцинкованной опоры ЛЭП 35кВ, 110кВ, 220кВ, 330кВ больше на 4-5% окрашенной металлоконструкции. Использование того или иного вида опор ЛЭП зависит как от характеристик будущей линии электропередачи, которые закладывает проектировщик ЛЭП. Марки элементов и тип покрытия металлоконструкций определяют в проекте ЛЭП.

Как маркируются опоры ЛЭП по ГОСТу?

Маркировка опор по ГОСТу: Первая буква в маркировке обозначает: П — промежуточная; ПП - переходная промежуточная: УП — угловая промежуточная: А — анкерная; ПА — переходная анкерная; АК — анкерная концевая: К — концевая: У — угловая; ПС — подсечная; УС — анкерно угловая; ПОА — переходная анкерная ответвительная; О — ответвительная. Цифры в обозначении опор 35, 110, 220, 330 - напряжение ЛЭП в кВ. Цифра в марке опоры ЛЭП после значения напряжения: 1- одноцепная, 2- двухцепная, 3- трехцепная. Индекс Т в классификации - наличие тросостойки.

Цифры после букв обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами, буквы «п» — на изменение взаимного расположения проводов на опоре (обычно заключается в переносе проводов верхнего или нижнего яруса на средний ярус). Цифра через дефис указывает количество цепей: нечётное — одноцепная линия, четное — двух и многоцепные, или типоисполнение опоры. Цифра через «+» означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим опорам). Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей и может отличаться от условно принятой формы.

Какие конструктивные особенности металлических опор ЛЭП?

Металлические опоры незаменимы на линиях с большими электрическими нагрузками. Основными элементами металлической опоры являются: металлический ствол, фундаменты, электрические линейные траверсы (металлические перекладины на которых держатся провода электрические), тросостойки (острые верхушки стволов) и оттяжки.

Какие бывают виды металлических опор ЛЭП?

По конструктивному решению ствола металлические стойки могут быть башенным (одностоечным) и портальным, по количеству линий: одноцепные ЛЭП и двухцепные ЛЭП. По способу монтажа опоры делятся на: устанавливаемые непосредственно в грунт (железобетонные стойки СВ или СК,) и устанавливаемые на жб фундаменты.

По каким принципам классифицируются опоры ЛЭП?

В зависимости от способа подвески проводов опоры воздушных линий (ВЛ) делятся на две основные группы: опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах, опоры анкерного типа, служащие для натяжения проводов. На этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

В чем заключается принцип установки промежуточных прямых опор?

Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально, на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.

В чем заключается принцип установки промежуточных угловых опор?

Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому промежуточные угловые опоры применяются для углов до 10 - 20°. При больших углах поворота устанавливаются анкерные угловые опоры.

В чем заключается принцип установки анкерных опор?

На линиях с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд. Эти гирлянды являются как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. На линиях со штыревыми изоляторами провода закрепляются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу полного тяжения провода на опору через штыревые изоляторы.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки.

Как распределяется нагрузка на анкерные опоры?

В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от анкерной опоры можно натягивать с различным тяжением, тогда анкерная опора будет воспринимать разность тяжения проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет также воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах (в точках поворота линии) анкерные угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Какой принцип установки концевых опор?

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. При подвеске проводов на линии до окончания сооружения подстанции концевые опоры воспринимают полное одностороннее тяжение проводов и тросов ВЛ.

Что такое транспозиционные опоры?

Транспозиционные опоры ЛЭП – опоры специального типа, служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах. Высота таких опор может достигать 30 метров. ранспозицию применяют на линиях напряжением 110 кВ и выше протяженностью более 100 км для того, что- бы сделать емкость и индуктивность всех трех фаз цепи ВЛ одинаковыми. При этом последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к другу на разных участках линии. Провод каждой фазы проходит одну треть длины линии на одном, вторую – на другом и третью – на третьем месте. Одно такое тройное перемещение проводов называют циклом транспозиции.

Какие типы опор ЛЭП существуют по конструктивному исполнению?

По конструктивному выполнению опоры можно разделить на свободностоящие и опоры на оттяжках. Оттяжки обычно выполняются из стальных тросов. На воздушных линиях применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также конструкции опор из алюминиевых сплавов. Конструкции опор: деревянные опоры ЛОП 6 кВ; железобетонные опоры выполняются одностоечными свободностоящими, без оттяжек или с оттяжками на землю; металлические (стальные) опоры применяются при напряжении 220 кВ и более.

Что такое специальные опоры ЛЭП?

Специальные опоры сооружают при переходах через реки, железные дороги, ущелья и т. п. Они обычно значительно выше нормальных, и их выполняют по особым проектам.

На воздушных линиях применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные – для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные – для выполнения ответвлений от основной линии; переходные – для пересечения рек, ущелий и т. д.

Какое расстояние между проводами выдерживается в разных видах опор?

На линиях напряжением до 1 кВ в I - III районах гололедности расстояние между проводами должно быть не менее 40 см при вертикальном расположении проводов и наибольшей стреле провеса 1,2 м, а в IV и особом районах по гололеду — 60 см. При других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде до 18 м/с расстояние между проводами 40 см, а при скорости ветра более 18 м/с — 60 см.

Расстояние по вертикали между проводами разных фаз на опоре при ответвлении от воздушной линии и пересечении разных линий должно быть не менее 10 см. Расстояние между изоляторами ввода должно быть не менее 20 см.

При подвеске проводов линий напряжением до 1 кВ на общих опорах с проводами линий напряжением до 10 кВ включительно вертикальное расстояние между проводами высшего и низшего напряжений должно быть не менее расстояния, требуемого для линий высшего напряжения. Наименьшее допустимое расстояние от проводов воздушных линий до поверхности земли или воды называют габаритом линии. Габарит линии зависит от районов, в которых она проходит.

Что представляет собой конструкция железобетонной опоры ЛЭП?

Железобетонные опоры выполняются одностоечными свободностоящими, без оттяжек или с оттяжками на землю. Опора состоит из стойки (ствола), выполненной из центрифугированного железобетона, траверсы, грозозащитного троса с заземллителем на каждой опоре (для молниезащиты линии). С помощью заземляющего штыря трос связан с заземлителем (проводник в виде трубы, забитой в землю рядом с опорой). Трос служит для защиты линий от прямых ударов молнии. Другие элементы: стойка (ствол), тяга, траверса, тросостойка.

Какой принцип используется в распределении рабочего напряжения по опорам ЛЭП разных габаритов и конструкции?

На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии.

Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 - 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой высоты. На линиях 35 - 220 кВ расстояния между проводами лежат в пределах 2,5 - 7 м, а на линиях 500 кВ они достигают 10 - 12 м. Для подвески проводов с такими расстояниями между ними требуются высокие и развитые в поперечном направлении опоры.

От чего зависит выбор сечения проводов в линиях ЛЭП?

С повышением напряжения воздушной линии электропередачи возрастают и сечения подвешиваемых проводов. Если на линиях 6 - 10 кВ редко применяются провода с сечениями более 70 - 120 мм2, то на линиях 220 кВ подвешиваются провода с сечениями токоведущей алюминиевой части не менее 300 мм2 (АС-300). На линиях 330 - 500 кВ в каждой расщепленной фазе имеется по два-три провода. Суммарное сечение алюминия в фазе достигает 1500 мм2. Такие сечения проводов обусловливают больше поперечные и продольные силы, действующие на опоры, что и ведет к увеличению их размеров и веса.

Какие основные конструктивные параметры воздушной линии (ВЛ)?

Основные конструктивные параметры воздушной линии (ВЛ) - это длина пролета, стрела провеса проводов, расстояние от проводов до земли, до покрытия пересекаемых линией дорог и других инженерных сооружений (габарит).

Какое минимальное расстояние допускается от троса, натянутого между опорами ЛЭП, до зеленых насаждения, различных конструкций?

Трасса ВЛ может проходить по лесным массивам и зеленым насаждениям. Расстояние по горизонтали от проводов до кроны деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м. Опоры ВЛ должны быть расположены от трубопроводов на расстоянии не менее 1 м, от колодцев подземной канализации и водозаборных колонок - не менее 2 м, от бензоколонок не менее 1 м, от силовых кабелей - 0,5-1 м.

Что такое длина промежуточного пролета?

Длиной промежуточного пролета называют расстояние вдоль линии, между двумя смежными промежуточными опорами. Длина пролета ВЛ-0,4 кВ колеблется в пределах 30 - 50 м и зависит от типов опор, марки, сечения проводов, а также климатических условий района.

Что такое стрела подвеса проводов в линиях ЛЭП?

Стрелой провеса проводов называют расстояние по вертикали между воображаемой прямой линией, соединяющей точки крепления проводов на двух смежных опорах и низшей точкой их провеса в пролете. Стрела провеса зависит от тех же факторов, что и длина пролета.

Что такое габариты воздушных линий?

Габаритом ВЛ называют наименьшее расстояние по вертикали от проводов до поверхности земли, рек, озер, линий связи, шоссейных и железных дорог и т.п. Габарит ВЛ регламентируется ПУЭ и зависит от напряжения и посещения местности людьми.

Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния от них до различных сооружений должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Так, расстояние от проводов до поверхности земли по вертикали при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6м в населенной местности, расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступный местности до 3,5 м и в недоступной местности до 1 м. Расстояние 4 по горизонтали от проводов ВЛ до балконов, террас, окон зданий должно составлять не менее 1,5 м, а до глухих стен не менее 1 м. Прохождение ВЛ над зданиями не допускается.

Могут ли воздушные линии ЛЭП пересекать судоходные реки?

Пересечение ВЛ судоходных рек правилами не рекомендуется. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек и каналов расстояние 4 от проводов ВЛ до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а от поверхности льда не менее 6 м. Расстояние по горизонтали от опоры ВЛ до воды должно быть не менее высоты опоры ЛЭП.

Какими нормами регламентированы правила пересечения воздушных линий между собой или воздушных линий с линиями связи?

Пересечения ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах, а не в пролетах. Пересечения ВЛ с воздушными линиями связи и сигнализации должны выполняться только в пролете линии, причем провода ВЛ должны располагаться выше. Угол пересечения ВЛ с улицами, площадями, а также с различными сооружениями не нормируется. При пересечении подземных кабельных линий связи и сигнализации опоры ВЛ должны располагаться на возможно большем расстоянии от кабеля (но не менее 1 м между заземлением опоры и кабелем в стесненных условиях).

Сближение ВЛ с воздушными линиями связи допускается на расстояние не менее 2 м, а в стесненных условиях - не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях это расстояние принимают не менее высоты наибольшей опоры ВЛ или линии связи.

Какое расстояние допускается между нижними и верхними воздушными линиями в опорах ЛЭП?

Расстояние между верхним проводом линии связи и нижним ВЛ должно быть не менее 1,25 м. Особые требования предъявляют к проводам ВЛ в пролете пересечения: они должны быть многопроволочные, сечением не менее 25 мм2 (стальные и сталеалюминиевые) или 35 мм2 (алюминиевые) и закреплены на опорах двойным креплением. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с линиями связи I и II классов, должны быть анкерными; при пересечении с линиями связи других классов допускаются промежуточные опоры (деревянные должны иметь железобетонные приставки).

Какого типа используются опоры ЛЭП при пересечении не электрофицированных магистральных железных дорог общего пользования?

При пересечении не электрофицированных магистральных железных дорогобщего пользования, переходные опоры ВЛ должны быть анкерными; подъездные железнодорожные пути допускается пересекать ВЛ на промежуточных (кроме деревянных) под углом не менее 40 град. и по возможности близким к 90 град. Электрифицированные железные дороги должны пересекаться кабельной вставкой в ВЛ.

Какие опоры ЛЭП могут использоваться при пересечении автомобильных дорог 1 категории, трамвайных и троллейбусных путей?

Пересечение ВЛ автомобильных дорог I категории должно выполняться на анкерных опорах, остальные дороги разрешается пересекать на промежуточных опорах. Сечение проводов ВЛ, проходящих над автомобильными дорогами, должно быть не менее 25 (сталеалюминиевых и стальных) и 35 мм2 (алюминиевых). Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до полотна автодороги должно быть не менее 7 м. При переходе через трамвайные и троллейбусные линии наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должны быть не менее 8 м.

От чего зависит высота опор воздушных линий электропередачи?

Высота опор зависит от стрелы провеса провода, расстояния от провода до поверхности земли, типа опоры и т. п. Высоту опоры при горизонтальном расположении проводов на линиях без защитных тросов определяет требуемое расстояние hг провода от земли (габарит приближения провода к земле), запас в расстоянии от провода до земли Δh, габаритная стрела провеса провода fг, при которой расстояние от провода до земли или инженерного сооружения получается наименьшим. А также следующие величины - размер b - расстояние от нижнего обреза траверсы до ее оси, зависящее от конструкции опоры, размер а - расстояние от оси траверсы до вершины опоры, определяемое конструкцией опоры.

Провода «воздушных линий должны быть подвешены на такой высоте, чтобы от низших их точек до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

Какая соединительная арматура используется на воздушных линиях ЛЭП?

Соединители, предназначенные для соединения проводов и тросов, подразделяются на овальные и прессуемые. Овальные соединители применяются для проводов сечением до 185 мм2 включительно. В них провода укладываются внахлестку, после чего производится обжатие соединителя с помощью специальных клещей. Сталеалюминиевые провода сечением до 95 мм2 включительно закрепляются в соединителях методом скручивания. Прессуемые соединители используются для соединения проводов сечением более 185 мм2 и для стальных тросов всех сечений. Прессуемый соединитель для сталеалюминиевых проводов состоит из стальной трубки фасонного профиля, прессуемой на стальной сердечник, и алюминиевой трубки, прессуемой на алюминиевую часть провода. Соединители для монометаллических проводов и стальных тросов состоят из одной трубки.

Каким важным критериям должны отвечать линии воздушных передач?

Транспортировка электрической энергии на средние и дальние расстояния чаще всего производится по линиям электропередач, расположенным на открытом воздухе. Их конструкция всегда должна отвечать двум основным требованиям: надежности передачи больших мощностей; обеспечения безопасности для людей, животных и оборудования.

Из каких основных элементов состоит линия электропередач?

Схематично любую линию передачи электроэнергии можно представить: опорами, установленными в грунте; проводами, по которым пропускается ток; линейной арматурой, смонтированной на опорах; изоляторами, закрепленными на арматуре и удерживающими ориентацию проводов в воздушном пространстве. Дополнительно к элементам ВЛ необходимо отнести: фундаменты для опор; систему грозозащиты; заземляющие устройства.

Какие основные правила натягивания тросов между опорами ЛЭП?

Провода между опорами никогда не натягивают как струну — в прямую линию. Они всегда немного провисают, располагаясь в воздухе с учетом климатических условий. Но при этом обязательно учитывается безопасность их расстояния до наземных объектов: поверхностей рельсов; контактных проводов; транспортных магистралей; проводов линий связи или других ВЛ; промышленных и других объектов.

Провисание провода от натянутого состояния называют стрелой провеса. Она оценивается разными способами между опорами потому, что верхние части оных могут быть расположены на одном уровне или с превышениями.

Стрела провеса относительно самой высокой точки опоры всегда бывает больше, чем у нижней.

Что такое двухцепная опора ЛЭП?

Обычно опоры создаются для закрепления проводов одной электрической цепи. Но на параллельных участках двух линий может применяться одна общая опора, которая предназначена для их совместного монтажа. Такие конструкции называют двухцепными, т.е. несущие две трёхфазныелинии (шесть электропроводов).

Какие основные критерии правильного заземления опор ЛЭП?

Необходимость повторного заземления опор ВЛ вызвана требованиями безопасной работы при возникновении аварийных режимов и грозовых перенапряжениях. Сопротивление контура заземляющего устройства не должно превышать 30 Ом.

У металлических опор все крепежные элементы и арматура должны присоединяться к PEN проводнику, а у железобетонных объединенный ноль связывает собой все подкосы и арматуру стоек. На опорах из дерева, металла и железобетона штыри и крюки при монтаже СИП с несущим изолированным проводником не заземляют, за исключением случаев необходимости выполнения повторных заземлений для защит от перенапряжений.

Какое допустимое время нахождения обслуживающего персонала в пределах воздействия электрополя линий ЛЭП?

Для эксплуатационного персонала подстанций и линии CBН и УВН установлена допустимая продолжительность периодического и длительного пребывания в электрическом поле при напряженностях на уровне головы человека (1,8 м над уровнем земли): 5 кВ/м — время пребывания неограниченно, 10 кВ/м — 180 мин, 15 кВ/м — 90 мин, 20 кВ/м — 10 мин, 25 кВ/м — 5 мин. Выполнение этих условии обеспечивает самовосстановление организма в течение суток без остаточных реакций и функциональных или патологических изменений.

Какие меры могут применяться при невозможности ограничения времени пребывания персонала под воздействием электрического поля при работе с ЛЭП?

При невозможности ограничения времени пребывания персонала под воздействием электрического поля применяется экранирование рабочих мест, тросовые экраны над дорогами, экранирующие козырьки и навесы над шкафами управления, вертикальные экраны между фазами, съемные экраны при ремонтных работах и др. Как показали эксперименты, надежный экранирующий эффект создают кустарники высотой 3—3,5 м и плодовые деревья высотой 6—8 м, растущие под ВЛ. Это объясняется тем, что кусты и плодовые деревья обладают достаточной проводимостью и выполняют роль экрана на высоте, превышающей рост человека или высоту транспортных средств.

Какую форму могут иметь железобетонные опоры ЛЭП?

Железобетонные опоры воздушных линий напряжением до 1 кВ имеют коническую форму и прямоугольное или кольцевое (круглое) сечение. Для облегчения массы стойку железобетонной опоры на значительной части ее длины делают пустотелой.

Какую роль играют металлические каркасы на железобетонных опорах ЛЭП?

Железобетонные опоры снабжены жестким металлическим каркасом из арматурной стали, повышающим механическую прочность опоры, они служат для подвески на них проводов на траверсах или крюках: в последнем случае в теле опоры при ее изготовлении оставляют отверстия для установки в них крюков.

Как выполняется оснастка железобетонных опор ЛЭП?

Оснастка железобетонных опор производится практически так же, как оснастка деревянных опор, несколько отличаясь только некоторыми второстепенными операциями. Работы по оснастке опор выполняют до их подъема и установки в котловане, что позволяет применять различные механизмы и таким образом намного облегчить труд монтажников.

Какой материал служит для изготовления металлических опор ЛЭП?

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются металлические опоры и различные детали (траверсы, тросостойки, оттяжки) опор. Достоинством стальных опор по сравнению с железобетонными является их высокая прочность при малой массе. Возможность повторного использования в течение всего периода эксплуатации.

Какие бывают виды стальных опор ЛЭП?

По конструктивному решению ствола стальные опоры могут быть отнесены к трем основным схемам — башенным (одно- или многостоечным), портальным или вантовым, по способу закрепления на фундаментах — к свободно стоящим опорам и опорам на оттяжках, по способу соединения элементов разделяются на сварные и болтовые. Также стальные опоры делятся на опоры гибкой конструкции и опоры жёсткой конструкции. Металлические опоры изготавливаются как из стального уголкового проката (применяется равнобокий уголок), так из гнутого стального профиля постоянного и переменного сечения (это сочетает в себе преимущества конструкций стальных многогранных опор ЛЭП и стальных решетчатых опор башенного типа), кроме того высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб.

Какие виды опор ЛЭП по назначению?

Опоры ЛЭП по назначению подразделяются на:

Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80—90 % всех опор ВЛ.

Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил натяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота (до 15—30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.

Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.

Концевые опоры — разновидность анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов.

Специальные опоры: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для устройства ответвлений от магистральной линии; перекрёстные — при пересечении ВЛ двух направлений; противоветровые — для усиления механической прочности ВЛ; переходные — при переходах ВЛ через инженерные сооружения или естественные преграды.

На какие типы подразделяются опоры ЛЭП по способу закрепления в грунт?

По способу закрепления в грунтеопоры ЛЭП бывают: опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт и опоры, устанавливаемые на фундаменты (классические (с широкой базой более 4 м2), как правило, рамные (каркасные) с заливкой бетоном или пригрузом, засыпанным песчано-гравийной смесью; узкобазовые (менее 4 м2) (например: с креплением на стальную трубу, стальную винтовую или железобетонную сваю)).

Какие бывают виды опор ЛЭП по напряжению?

Опоры подразделяются на опоры для линий 0.4, 6, 10, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ. Отличаются эти группы опор размерами и весом. Чем больше напряжение, тем выше опора, длиннее её траверсы и больше её вес. Увеличение размеров опоры вызвано необходимостью получения нужных расстояний от провода до тела опоры и до земли, соответствующих ПУЭ для различных напряжений линий.

В каких случаях используют стальные опоры ЛЭП из гнутого профиля?

Стальные опоры ЛЭП из гнутого профиля предназначены для строительства воздушных линий электропередачи напряжением 6-10, 35 кВ в I-VII ветровых районах (400, 500, 650, 800, 1000 Па) и в I-VII районах по гололеду (10, 15, 20, 25 мм) в населенной и ненаселенной местности в районах с расчетной температурой до -65°С. Опоры ЛЭП из гнутого профиля изготавливаются из стали С245 (для районов до -40°С) и С345 (для районов до -65°С) по ГОСТ 27772-88 из цельносварных металлических стоек и подкосов, траверс, а также подставок для неустойчивых грунтов и трубного фундамента. Антикоррозионная защита металлических опор ЛЭП выполняется при помощи горячего оцинкования и цинконаполненного композитного покрытия. Все выпускаемые опоры одностоечные.

Какие преимущества опор из гнутого профиля перед железобетонными опорами?

Преимущества опор из гнутого профиля перед железобетонными опорами:

Повышенный срок службы стальных опор - составляет 50 лет;

Увеличенный габаритный пролет 50-95 м за счет высокой механической прочности, уменьшает расход материалов и объем СМР;

Увеличенные междуфазные расстояния (200 см против 130 см для железобетонных опор) позволяют избежать схлестывания проводов и их пережигания даже при больших пролетах;

Меньший вес опор (274 кг против 1150 кг для промежуточной железобетонной опоры) сокращает расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные и монтажные работы;

Высокая стойкость к повреждениям исключает отбраковку опор и возможность установки опор с повреждениями, снижает аварийность;

Возможность быстрого демонтажа опор и повторного их применения.

Какие виды опор получили наибольшее распространение при установке в ненаселенных районах?

Основным типом опор на линии являются промежуточные опоры, число которых при прохождении линии в ненаселенной местности составляет 85—90% от общего количества опор. Число опор анкерного типа превышает 10—15% только на линиях, проходящих по населенным пунктам, на очень коротких участках линий и в некоторых случаях на горных участках линии электропередач. Большое количество типов опор на линии усложняет процесс строительства линий и заводского изготовления опор. Поэтому естественно стремление применять на линии помимо промежуточных не более двух-трех других типов опор. Для уменьшения количества типов опор на линии анкерные опоры соединяются с анкерными угловыми, применяемыми также в качестве концевых опор; транспозиция выполняется па анкерных угловых опорах.

Для каких целей используют узкобазовые опоры ЛЭП?

Узкобазовые опоры (менее 4 кв.м.) производятся для сооружений ЛЭП 35 киловольт и выше. Такие опоры имеют относительно небольшую массу, но при этом приличный запас прочности. По способу крепления подразделяются на опоры с креплением на стальную трубу, опоры с креплением на стальную винтовую или железобетонную сваю.

Где используются многоцепные опоры ЛЭП?

Многоцепные опоры удобны для установки в стесненных местах. Применение таких опор допускается при соблюдении следующих требований: обеспечение производства их технического обслуживания и ремонтных работ; удобного и безопасного подъема персонала на опору от уровня земли до вершины опоры и его перемещения по элементам опоры (траверсам, стойкам, тросостойкам).

Для чего служат подкосы в конструкциях опор ЛЭП?

Подкосы применяются для угловых, концевых, анкерных и ответвительных опор ВЛ напряжением до 10 кВ. Они воспринимают на себя часть нагрузки опоры от одностороннего тяжения провода.

Какие виды опор ЛЭП предпочтительнее устанавливать на болотистой местности?

На болотах, как правило, закрепляются только промежуточные опоры и анкерно-угловые опоры ЛЭП. На болотах везде, где позволяют подстилающие грунты, целесообразно применять свайные способы закрепления опор. Для устройства монолитного железобетонного растверка на забитые сваи около фундамента в торфе отрывается более глубокий котлован небольшого размера, из которого насосом все время в период бетонирования выкачивается вода. Если применение свайных фундаментов невозможно, земляные работы целесообразно производить зимой с применением промораживания или в наиболее сухой период времени года. При устройстве ответственных фундаментов по периметру котлована иногда забивается шпунт. Для болот с толщиной торфа до 5 м применяются двухцепные опоры, используемые в качестве одноцепных, при этом сохраняется нормальная высота подвеса провода.


Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс oporylep.ru
Проект B2B-Studio.ru
Перейти к полной версии Перейти к мобильной версии