![]() |
Алтик Композитные опоры воздушных линий электропредач и освещения |
![]() |
Алтик Каталог стеклопластиковых труб |
Научно-производственное предприятие «Алтик» создано в 1991 году в результате конверсии НПО «Алтай». На производственной базе предприятия изготавливаются изделия из стеклопластика в диапазоне диметров от 40 мм до 495 мм, длиной до 6500 мм, а с заводскими стыками - до 12000 мм. С 1991 года по 2014 год предприятие выполнило сотни договорных работ по разработке и изготовлению изделий из стеклопластика (в том числе и сложных наукоемких изделий)
Основные направления работ:
На предприятии ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в направлениях повышения качества изделий, освоения новых изделий, повышения эксплуатационных характеристик выпускаемых изделий. Разработкой и выпуском сложной наукоемкой продукции АО НПП «Алтик» внесло заметный вклад в присвоение г.Бийску статуса «Наукоград».
Опоры ЛЭП
На предприятии «Алтик» разработан новый вид продукции — опоры ЛЭП из композитных материалов.
Изготавливаются опоры для ВЛ 6/10 кВ. Они высокопрочные, быстро собираются вручную, легко транспортируются. Их легко довезти и даже донести до места размещения, установка их не требует вырубки просек, использования спецтехники и повышенных затрат на доставку. За счет своей гибкости опоры устойчивы к экстремальным климатическим нагрузкам, пониженная жесткость позволяет распределять избыточные нагрузки и существенно уменьшает вероятность обрыва проводов. Такие опоры снижают опасность ВЛ для окружающей среды, вызванную блуждающими токами, и исключает гибель птиц. Наиболее применимы опоры ЛЭП из композитных материалов в территориях с трудной доступностью и суровым климатом: в тундре, в горах, на болотистой местности.
Преимущества
Данные преимущества обеспечивают:
Эксплуатационные свойства опор
Показатель |
Композитные опоры «Алтик» |
Стальные оцинкованные опоры |
Железобетонные опоры |
Деревянные опоры |
|
Масса (с траверсой) |
200-300 кг |
500-700 кг |
1100-1500 кг |
300-400 кг |
|
Стойкость к коррозии |
очень высокая в любых условиях |
средняя, низкая в агрессивных условиях |
средняя |
гниют и рассыхаются |
|
Стойкость к циклам замораживания и оттаивания |
стойкие |
стойкие |
низкая |
средняя |
|
Стойкость к нерасчетным нагрузкам (ветер, гололед, удары) |
упруго деформируются (обратимо), сохраняют устойчивость |
сохраняют устойчивость, возможны пластические деформации |
разрушается бетон, опора изгибается или падает |
переламываются |
|
Возможность ручной транспортировки и монтажа |
имеется (масса секции не более 120 кг) |
отсутствует |
отстутствует |
имеется |
|
Техника и оборудование, необходимые для монтажа |
ямобур, мотовездеход, возможен монтаж только ручными инструментами |
Ямобур, трактор, автокран, автовышка. В условиях бездорожья - тяжелый бульдозер |
ямобур, трактор плотницкий инструмент, бензопила |
||
Электробезопасность |
очень высокая, не требуется заземления |
низкая, обязательно наличие заземления, при пробое изоляторов может возникнуть шаговое напряжение, |
высокая, заземления не требуется |
||
Возможность работы линии при поврежденных изоляторах |
может нормально работать длительное время вообще без изоляторов |
Из-за короткого замыкания на землю не может продолжать работу |
может удовлетво- рительно работать |
||
Транспортабельность |
|||||
Бригада из четырех человек |
1 опора |
невозможно |
1 опора |
||
Две вьючные лошади в горной местности |
1 опора |
невозможно |
1 опора |
||
Мотовездеход с прицепом |
3-4 опоры |
1 опора |
невозможно |
затрудните- льно |
|
ГАЗ 3308 |
10-15 опор |
4 опоры |
затруднительно по причине большой длины |
||
КамАЗ-5410 с |
до 75 опор (в сложенном |
20-30 опор |
8-12 опор (ограничено массой) |
до 50 опор (ограничено объемом) |
|
Вертолет Ми-8 в грузовом отсеке |
до 16 (при длине секции не более 5 м) |
не более 6 (при длине секции до 5 м) |
невозможно |
||
Вертолет Ми-8 на внешней подвеске |
10-14 |
не более 5 |
1 |
не более 8 |
|
Композитная промежуточная опора «АЛТИК» ПК-10-1
Параметр |
ПК-10-1 |
ПК-10-1Д |
Класс напряжения, кВ |
6.10.20 |
6.10.20 |
Ветровой район |
I-V |
I-IV |
Гололедный район |
I-V |
I-IV |
Изгибающий момент, тс*м: |
||
нормального режима |
5,8 |
4,2 |
аварийного режима |
7,0 |
6,0 |
максимальный неразрушающий |
15,0 |
10,0 |
Высота до точки подвеса нижнего провода, м |
7,5..12,7 |
7,5..9,0 |
Применяемые типы изоляторов |
ШП20, ЛК70 |
ШП20,ЛК70 |
Габаритная высота опоры, м |
9,85 - 16,3 |
9,85 - 12,5 |
Диаметр основания, мм |
342 |
255 |
Число секций стойки, шт |
3 |
2 |
Размеры в транспортной упаковке (диаметр * длина), мм |
355 * 5000 |
270 * 6500 |
Масса опоры (с траверсой и изоляторами), кг |
225-245 |
190-215 |
Схема ПК-10-1
1 - нижняя стойка, 2 - центральная стойка, 3 - стойка траверсы, 4 - ветвь траверсы, 5 - штырь, 6 - изолятор штыревой, 7 - опорная пята
Особенности промежуточной опоры «АЛТИК» ПК-10-1
1. Предельная компактность в транспортной упаковке по схеме «матрешка».
2. Вариантность комплектации подвесными системами:
3. Вариантность комплектации фундаментами:
4. Отличные диэлектрические свойства.
Даже при пробое или перекрытии всех изоляторов линия на композитных опорах «Алтик» может некоторое время безопасно работать без отключения.
5. Гибкость и прочность конструкции.
За счет гибкости и прочности композитных опор вероятность разрушения всех элементов ВЛ аварийными нагрузками существенно снижена.
6. Естественная стойкость к коррозии и старению
Сочетание уникальных диэлектрических, физико- механических характеристик и высокой коррозионной стойкости опор из композитных материалов позволяет создавать высоконадежные и практически необслуживаемые воздушные линии электропередач в самых сложных климатических и географических условиях.
Изолирующая несущая система подвеса проводов для ВЛ 6/10 кВ
Изолирующая несущая система подвеса проводов - инновационная разработка ЗАО НПП «Алтик». Предназначена для раскрытия в полной мере потенциала композитных опор. Имеет следующие отличительные особенности:
Преимущества:
Композитные опоры освещения
Сборно-секционная одноконсольная опора освещения ФК-1
Схема сборно-секционной одноконсольной опоры освещения ФК-1
1 - нижняя стойка, 2 – центральная стойка, 3 - отвод угловой, 4 - консоль, 5 – держатель светильника, 6 – светильник, 7 – люк, 8 – опорная тяга.
Двухконсольная опора освещения ФК-2
Параметр |
ФК-1 |
ФК-2 |
Ветровой район |
I-V |
I-V |
Гололедный район |
I-V |
I-V |
Расчетный изгибающий момент, тс*м |
5 |
7 |
Допустимая масса светильника, кг |
20 |
2х20 |
Габаритная высота опоры, м |
5,5..12,5 |
5,5..12,5 |
Диаметр основания, мм |
250 |
255 |
Вылет консоли, м |
0,5..4 |
2x(0,75..5) |
Масса опоры с консолями (высота 7 м) |
165 |
210 |
Стеклопластиковые несущие элементы опорных изоляторов
Несущие стеклопластиковые элементы (конструкционные трубы) предназначены для построения высоковольтных электрических изоляторов.
По сравнению с несущими элементами из других материалов стеклопластиковые элементы характеризуются
Несущие стеклопластиковые элементы имеют механически обработанные наружные поверхности.Электрические характеристики изделий являются нормированными
ЗАО НПП «Алтик» выпускает продукцию из стеклопластика, изготовленного методом косослойной продольно-поперечной намотки на основе стекловолокна и эпоксидного связующего.
Характеристики стеклопластиковых несущих элементов
Рабочее напряжение, кВ |
до 220 |
Электрическая прочность, кВ/см |
более 35 |
Тангенс угла диэлектрических потерь |
не более 0,03 |
Модуль упругости в осевом направлении, кг/мм2 |
2500..3500 |
Изгибающая разрушающая сила, кН |
до 20 |
Срок службы, лет |
не менее 25 |
Стеклопластик обладает рядом преимуществ:
Основные характеристики стеклопластика
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Плотность, кг/м3 |
2000 |
Рабочая температура°, С |
-65..+120 |
Прочность, МПа |
|||
Растяжение |
Сжатие |
||
Кольцевое направление |
600..1000 |
Кольцевое направление |
300..500 |
Осевое направлении |
200..350 |
Осевое направление |
150..300 |
Срез |
Модуль упругости, ГПа |
||
Вдоль волокон |
10..40 |
Кольцевое направление |
30..50 |
Поперек волокон |
150..250 |
Осевое направление |
20..35 |
Ударная вязкость, кДж/м2 |
Пожарная безопасность |
||
Кольцевое направление |
50-100 |
Группа горючести |
ТГ |
Осевое направление |
35-60 |
Кислородный индекс |
>36% |